Редкая змея «открылась» ученым из-за любви к солнцу

Подземная тварь выползла на свет и произвела фурор

Редкая змея «открылась» ученым из-за любви к солнцу

Редкое черно-белое животное попалось команде исследователей под руководством профессора Брайана Фрая случайно, во время исследования морских змей на западном побережье австралийского полуострова Кейп-Йорк. Бэнди-бэнди относятся к эндемичным видам змей Австралии (нигде в мире они больше не водятся), а в длину достигают всего 50-100 см. Скрываться от глаз ученых тварям помогал их образ жизни: змеи вида бэнди-бэнди обычно роют норы и передвигаются в земле, а пищей им служат червеобразные змеи (слепуны). Однако найденное учеными пресмыкающееся грелось на солнце, расположившись на бетонном блоке. Ареал обитания этих змей очень мал, и в этих местах активно добывают алюминиевую руду, так что бэнди-бэнди явно приходится несладко.

Комментирует биолог, член-корреспондент Российской академии естественных наук Евгений АБИЗОВ:

«Открытия сейчас случаются гораздо реже, чем раньше: находки в основном встречаются в тех местах, куда не доходила техника ученых и исследователей, скажем, прошлого века — например, в глубоководных областях и пещерах. А глобальное потепление климата и таяние ледников «дарят» микробиологам довольно большие перспективы открытия живой среды древних периодов. Безусловно, открытие новых подвидов важно в плане разработки лекарственных препаратов — например, концентрация змеиного яда и биохимия его состава могут варьироваться в рамках подвида. Сильных изменений по составу не бывает, а вот по количественному содержанию идут вариации либо в сторону увеличения (что выгодно для производства), либо в сторону уменьшения (маленькая концентрация иногда бывает на руку фармпроизводителям, поскольку в таком случае вещество не надо разбавлять). Среда, в которой живет вид, при определенной политической и экономической воле может быть сохранена: например, подходящие для него условия могут быть созданы в серпентариях, зоопарках или на фермах».

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.

Источник: mk.ru