Смертельная колыбельная: стало известно, почему водители засыпают за рулем

По словам ученых, дело в вибрации автомобиля

Смертельная колыбельная: стало известно, почему водители засыпают за рулем

Австралийские учёные, представляющие Мельбурнский королевский технологический университет, пригласили 15 человек на протяжении часа находиться в симуляторе кабины автомобиля, причём в некоторых случаях «машина» вибрировала на частоте от 4 до 7 герц, а в других стояла спокойно или вибрировала на более высоких частотах. За тем, насколько тот или иной участник хочет спать, учёные наблюдали, следя за изменениями сердцебиения добровольцев.

Перед началом исследования участники были выспавшимися и бодрыми. Тем не менее, те из них, кто чувствовал низкочастотную вибрацию во время эксперимента, в первые же 15 минут начали ощущать некоторую сонливость, а менее чем через полчаса были вынуждены прикладывать усилие, чтобы не задремать и продолжать столь же внимательно следить «за дорогой». Столь стремительных изменений во время участия в симуляции без низкочастотных колебаний не наблюдалось, а более высокие частоты (для обычной поездки на автомобиле не характерные) даже бодрили участников эксперимента.

По мнению учёных, полученные ими данные следует учитывать при конструировании сидений для автомобилей — если они будут подавлять вибрацию, это может снизить вероятность аварий. При этом специалисты планируют провести дополнительные исследования, чтобы выяснить, каким образом влияние вибрации на сонливость зависит от возраста человека и других факторов. Исследователи считают, что изучение данного феномена позволит ответить, в том числе, и на некоторые вопросы, не имеющие прямого отношения к вождению автомобиля.

Исследование было опубликовано в журнале Ergonomics.

Читайте материал «Ученые успокоили агрессивных людей электрическим разрядом в мозг»

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.

Источник: mk.ru