После крушения Ка-52 в Сирии вертолеты могут «поставить на прикол»

Для доработки и устранения недостатков

Официальную версию крушения российского вертолета Ка-52 в Сирии, озвученную Минобороны, военные эксперты считают вполне правдоподобной. Они полагают, что причиной катастрофы, в которой погибли двое пилотов, действительно, скорее всего является техническая неисправность. Огневое воздействие со стороны боевиков было вряд ли возможно, так как ИГИЛовцы (ИГ запрещено в России – «МК») уже давно бы сообщили по своим информационным каналам о своей «меткости».

После крушения Ка-52 в Сирии вертолеты могут «поставить на прикол»
фото: ru.wikipedia.org

По мнению члена Ассоциации военных политологов, заведующего кафедрой политологии и социологии РЭУ имени Плеханова Андрея Кошкина, Ка-52 – это уникальная машина в формате мирового вертолетостроения.

“Она отвечает всем европейским стандартам и прошла бесчисленное количество испытаний, – заявляет эксперт. – Но ее слабое место в том, что этот вертолет относится к очень сложной технике. А у таких образцов выше вероятность возникновения неисправностей. Эксперты оборонно-промышленного комплекса работают над их выявлением. Как только причина крушения будет найдена, последует молниеносная реакция со стороны конструкторов. Они тут же поставят все образцы вертолета «на прикол», доработают их и устранят недостатки”.

Ка-52 «Аллигатор» был разработан в начале 1990-х годов в ОКБ имени Камова. Вертолет предназначен для уничтожения бронированных и небронированных воздушных и наземных целей, огневой поддержки десанта и патрулирования военных колонн.

Машина оборудована устройствами снижения заметности, приборами ночного видения, системой радиоэлектронной защиты, средствами активного противодействия и катапультно-амортизационной установкой.

“Ка-52 – это усовершенствованный всепогодный вариант модели Ка-50, – рассказал “МК” военный историк Центра изучения кризисного общества Алексей Кривопалов. – Долгое время решался вопрос, какому вертолёту отдать предпочтение, Ми-28 или Ка-52, и в итоге было принято соломоново решение организовать госзакупку обоих образцов. Это “сохранило жизнь” двум конструкторским бюро, а по уровню данные вертолеты не уступают друг другу, это техника одного поколения. Сирия показала, что эти машины сопоставимых боевых возможностей. А о слабых местах Ка-52 говорить глупо, поскольку они ещё не выявлены”.

Ка-52 – это ещё и командирская машина армейской авиации. Он может управлять группой вертолетов. А по боевой мощи он сопоставим лишь со своим предшественником, Ка-50, и американским АН-64 “Апач”.

Источник: news-ria.ru

Добавить комментарий

*

четыре × два =